Роль SMM в бизнесе сегодня

Глядя на прогресс развития социальных сетей многие собственники бизнеса начинают задумываться о продвижении своих товаров при помощи SMM-специалистов. Но мало кто боится начинать такое сотрудничество, поскольку нет знаний о том, как можно оценить эффективность работы такого исполнителя. В этой статье мы рассмотрим основные показатели, которые прямо указывают на то, что работа проделана качественно.
Основные показатели хорошего SMM
- Рост количества подписчиков.
Это один из ключевых показателей, который может указывать на эффективность выбранной стратегии. Однако, его нужно оценивать только в связке с другими параметрами, о которых пойдет речь ниже. Если прирост подписчиков есть, а охваты и вовлеченность не растут, то это может указывать на:
— накрутку ботов и офферов
— высокий процент нецелевой аудитории
— неактуальный и неинтересный контент
Некоторые SMM-менеджеры грешат тем, что прибегают к такому методу увеличения количества подписок, как накрутка ботов, о чем предпочитают умалчивать. Поэтому заказчику следует просматривать список подписчиков время от времени. И если количество удаленных страниц превышает 15%, то необходимо требовать у исполнителя объяснения. Не лишним будет и просмотр статистики группы на ее соответствие по возрасту и полу предполагаемой целевой аудитории.

- Наличие переходов на сайт
Еще один важный показатель, который указывает на привлечение целевой аудитории на web-ресурс, что зачастую и является основной целью SMM-продвижения. Пожалуй, это самый говорящий показатель, однако заказчику следует понимать, что для достижения его необходимо время, поскольку здесь речь идет о доверии к бренду.
Продвижение в соцсетях – процесс не быстрый, и не стоит ждать мгновенного роста продаж. Более того, не всегда есть связь между переходами на сайт и продажами. Если пользователь совершил переход на сайт, но не сделал покупку, то это может говорить о том, что проблема не в работе специалиста, а в самом сайте.
- Активность в сообществе
Основной показатель качества работы SMM-специалиста – вовлеченность подписчиков в жизнь сообщества. Однако и он не без подводных камней. То, что пользователи активно комментируют, лайкают и репостят вовлекающий и полезный контент, но дают слабый отклик на продающие публикации, говорит о том, что основная цель не достигнута.
Кроме того, нужно иметь в виду, что недобросовестные исполнители могут прибегать к накрутке активности в группе. Поэтому необходимо контролировать все эти показатели, а также сравнивать с активностью в сообществах конкурентов.
- Обработка обратной связи
Оценка этого показателя не связана с работой с цифрами, но отслеживается очень легко. Достаточно иногда заходить в группу, чтобы оценить, насколько оперативно исполнитель отвечает на комментарии и вопросы и как отрабатывает негатив.
Любой отзыв, особенно негативный, важен не только для конкретного сообщества, но и для бренда в целом. Хорошо, если исполнитель умеет работать с обращениями и сглаживать конфликты. Но еще лучше, когда компания умеет прислушиваться к замечаниям и исправлять ситуации, которые к этим конфликтам привели. Общение всегда должно быть двухсторонним.
Мы рассмотрели только основные показатели оценки эффективности работы SMM-специалиста, но полное представление стоит составлять только исходя из совокупности всех этих факторов.