Как контролировать SEO специалиста?

Как контролировать SEO специалиста?

При сотрудничестве с сео-специалистом на фрилансе собственник бизнеса рискует потерять деньги и не получить при этом результата. Увы, но риск попасть на недобросовестного исполнителя крайне велик. Но такой неприятной ситуации можно избежать, если знать, как контролировать работу подрядчика. Способов контроля не так уж и много, и мы рассмотрим их все.

1. Ежемесячное предварительное планирование работ

Прежде чем отдавать свои кровные деньги подрядчику, детально расспросите его о планах по продвижению Вашего сайта. Попросите составить предварительный перечень работ на месяц: количество текстов, предусмотренные дополнительные работы. Также не бойтесь задавать вопросы по тем пунктам, которые вам были непонятны. Ответственный специалист подробно все объяснит, а недобросовестный поймет, что Вас не провести.

2. Подробная ежемесячная отчетность о проделанных работах

Пример нашей метрики. На нём виден всплеск активности – результат запуска рекламы.

По истечении месяца после начала работы по сео-продвижению исполнитель обязан предоставлять подробный отчет о проделанных работах. Добросовестный специалист сделает это сам, но если вдруг этого не случилось, то не стесняйтесь запросить отчет сами. Подробное описание выполненных работ и предоставленные метрики является основным критерием контроля. Если специалист не смог внятно объяснить, чем он занимался целый месяц, то стоит всерьез задуматься о продолжении сотрудничества.

3. Наличие кластеризованного семантического ядра

Основа сео-продвижения – семантическое ядро. Благодаря ему специалист намечает себе курс работ и четко понимает, на каких запросах следует сделать упор. Кластеризация же позволяет определить необходимое количество страниц. Отчет по готовой структуре семантического ядра можно запрашивать уже по истечении первого месяца работ. Главное помнить, что для среднего проекта хорошей семантикой считается несколько сотен запросов минимум.

4. Создание новых страниц, соответствующих семантике

При наличии семантического ядра есть и страницы, которые нуждаются в оптимизации для продвижения или таких страниц и вовсе нет. Сео-специалист должен создавать и оптимизировать страницы сайта для вывода его в топ. Конечно, бывает и так, что недобросовестные исполнители вставляют на одну страницу несколько кластеров, но это не дает хорошего результата.

5. Онлайн-сервисы

Спустя несколько месяцев совместной работы с исполнителем можно оценивать его эффективность при помощи полезных сервисов. Метрика, увы, не дает полной картины, а также не дает оценить конкретный результат работы по сео-оптимизации в полном объеме.

https://serpstat.com/ – удобный сервис для отслеживания эффективности продвижения. Статистика выдается в виде графика.

Как видите, контролировать работу сео-специалиста совсем не сложно. Поэтому, соблюдая эти простые рекомендации, можно сэкономить деньги и нервы, а также не утратить веру в эффективность сео.

Меню