Кому не нужна CRM?

Кому не нужна CRM?

Автор:

Время чтения:

Мы отправим Вам статью на Вашу почту, просто оставьте заявку:

Сейчас из каждого угла и закоулка вы слышите: “Для успешного ведения бизнеса обязательно нужна CRM“, возможно даже имеете представление о ней. Но в этой статье мы попробуем разобраться, кому CRM система не нужна.

Итак, для начала разберёмся, что такое CRM и с чем её едят. CRM система – это ПО, основанное на CRM концепции, расшифровывается как Customer Relationship Management и переводится как Система Менеджмента Взаимоотношениями с Клиентами. Суть концепции состоит в том, что центральная часть любого бизнеса – это клиент, а значит, что взаимоотношения с клиентом также важны, как и качество услуг и товаров. Получается, что следуя этой концепции мы должны поддерживать тёплые отношения с клиентом, поздравлять его с праздниками, поддерживать в сложных ситуациях и всегда быть рядом. Сформировав данную концепцию, мы примерно понимаем, что должна делать система в данной ситуации: хранить информацию о клиентах, напоминать менеджерам о важных событиях и помогать поддерживать с ними связь по всем каналам.

Перейдём к главному: кому же CRM не нужна?

Всё просто – если вы не ставите во главу угла работу с клиентом, вам CRM не нужна. Это оправдано в следующих случаях:

1. Вы монополист.

Всё просто, если вы – единственный представитель на рынке (что запрещено нашим законодательством), то вам не стоит заботиться о клиентах, ведь где они ещё купят товар или закажут услугу, кроме как не у вас?

2. Поток ваших клиентов невозможно отследить.

Допустим ваш бизнес это ларёк с арбузами на рынке. Вам довольно сложно записать каждого клиента, да и не за чем. Скорее всего вы стоите в ряде подобных ларьков, и клиент не будет запоминать ваш номер, чтобы придти к вам в следующий раз, а вам не имеет смысл запоминать каждого клиента – их целый поток.

На этом круг организаций, у которых нет нужды в CRM заканчивается. Если вы хотите расти и привлекать новых клиентов, при этом не забывая старых – CRM обязательное условие.

Какие могут быть причины отказа от внедрения CRM?

Их уже значительно больше, выберем основные:

  1. Финансовые ограничения. Самая распространённая и самый странная причина для отказа. Распространённая, потому что люди боятся и не хотят тратить свои деньги на то, что не понимают до конца. Странная, потому что у большинства CRM систем есть пробная бесплатная версия, которая хоть и не предоставляет весь функционал, но даёт понять все преимущества работы с ней.
  2. Недостаток знаний. Вторая по распространённости причина, суть которой – банальное не знание всех преимуществ работы с CRM со стороны руководства или неспособность сотрудников обучиться работе с ней.
  3. Боязнь неудачи. Частично вытекает из первой, многие боятся вложить деньги в продукт, ценность которого они не до конца понимают и прогореть на нём.
  4. Остальные, менее распространённые: отсутствие технической базы, нежелание брать ответственность, корпоративные ограничения.

Чем можем помочь мы?

Если вы читаете эту статью и узнаёте себя в ней, то вам повезло – мы можем вам помочь. Наша компания – сертифицированный партнёр Битрикс 24, а это одна из ведущих универсальных CRM систем для бизнеса. Мы не только поможем подобрать правильный тариф для вашей организации, настроим саму систему, но и обучим ваших сотрудников работать в ней!

Бесплатная консультация прямо сейчас!

Просто оставь заявку!

Меню